krimoved-lib.ru -> ПИФы, банковские вклады, советы инвестору

 
   
На сайте вы найдете информацию
  про krimoved-lib.ru -> ПИФы, банковские вклады, советы инвестору
Главная Про ПИФы Про банковские вклады Советы инвестору
Меню:
Главная
Статьи
Карта сайта
 
Статьи по темам:
Про ПИФы
Про банковские вклады
Советы инвестору


Банкиры готовятся к Новому году

В декабре банки выходят на охоту. Они ищут новых клиентов и пытаются развеселить клиентов старых. В ход идут всевозможные новогодние подарки и специальные предложения. В реальности в новогодний вклад можно сыграть, располагая большой суммой денег, с которой придется расстаться на жестко определенное время.

Банкиры любят праздники. Потому что именно в это время они получают самый важный для своего бизнеса подарок - приток вкладов. Но больше всего они любят Новый год. В это время их посещает не только Дед Мороз с мешком подарков, но и вкладчики, которые спешат положить на счет все полученные за предыдущий год премиальные и прочие "излишки" годового бюджета. Сумма привлеченных вкладов в это время, как правило, увеличивается от 8% до 25%.

Рекламная атака

Массированная атака на любителей банковской рекламы начинается уже в начале ноября. Пару недель идет так называемая раскачка аудитории. Потом начинается массированная атака.

В основном завлекают доверчивое население предпраздничным повышением процентных ставок по депозитам, которые заворачивают в красивую обертку "специального праздничного предложения".

«Новогодняя и рождественская предпраздничная пора - самое лакомое время для увеличения портфелей вкладов и потребительского кредитования, - комментирует Дмитрий Афонин из компании "ИМА-консалтинг". - Спрос на банковские услуги в декабре-январе традиционно резко возрастает". Это, по его оценке, ведет к ужесточению предновогодней конкуренции между банками. В результате конкуренция выходит за пределы финансового поля. Новый год и Рождество банки стараются использовать на полную катушку, замечает аналитик, чтобы, во-первых, привлечь внимание большего числа потенциальных потребителей и, во-вторых, стимулировать к дальнейшему сотрудничеству реальных клиентов. В основном праздничные программы сводятся к розыгрышу денежных призов, подаркам, предоставлению особо выгодных условий по пластиковым картам, вкладам, ипотечному и автокредитованию.

«Несомненно, проведение таких акций выгодно, - подтверждает начальник управления расчетных продуктов и депозитов физических лиц Московского кредитного банка Владимир Кустов. - Это повышает узнаваемость бренда и способствует привлечению новых клиентов". В прошлом году банку удалось увеличить общий портфель депозитов на 25%.

Скачок может быть и более скромным. «В прошлом году за период действия новогоднего вклада было открыто 1849 счетов, что составило 10% от всех срочных депозитов физических лиц, привлеченных банком. По завершении акции большая часть средств была направлена на другие вклады аналогичной срочности либо на другие сроки», - рассказывает начальник финансово-экономического управления КБ «Московский Капитал» Виталий Бабенко.

На 10% удалось увеличить объемов депозитов и Промсвязьбанку. Замдиректора департамента развития розничного бизнеса Промсвязьбанка Лидия Герцена уверена, что новогодние программы и сезонные спецакции помогают не только привести новых клиентов, но и увеличить лояльность людей, уже являющихся клиентами банка.

Праздничный отток вкладов

Статистика предпраздничного всплеска объемов вкладов ведется в крупных банках. Сотрудники небольших банков просто не в курсе, какой период дает им больший поток вкладчиков. Там рады любому клиенту в любое время. Но вполне вероятно, что для этих банков праздники могут обернуться самой настоящей головной болью. Люди имеют свойство не только докладывать деньги на праздники, но и снимать их на праздничные покупки, например на покупку квартиры. В результате сумма вкладов может даже снизиться на все 15%. Такие данные приводит вице-президент «Первого Республиканского банка» Павел Иванов. Снимают наличные на покупку подарков, туристических путевок или просто чтобы выдать деньги членам семьи. Ведь безналичная оплата покупок в России часто бывает связана с проблемами. Покупка квартиры по-прежнему происходит «наличными», передаваемыми не через банковский счет, а через ячейку. И именно к Новому году объем квартирных сделок увеличивается, а потом надолго, до весны гаснет. В итоге банки теряют довольно крупные суммы.

4 rbts.txt

krimoved-lib.ru


«Кроме того, я что-то давно, года два уже не видел слишком заманчивых предложений к праздникам от банков, - добавляет Павел Иванов. - У банков сейчас не очень-то большие возможности для этого». Банкир намекнул на то, что если предпраздничное предложение слишком заманчиво, то стоит задуматься почему. Может, проценты просто «спрятаны»?!

«Пока россияне не слишком избалованы вниманием банков, и любой самый незначительный презент может сильно впечатлить, - считает Дмитрий Афонин. - Кстати, по результатам наших исследований качества обслуживания в отделениях московских банках зачастую уровень сервиса не на высоте. Зато вовремя сделанный подарок может существенно повысить лояльность клиентов и обеспечить некоторый иммунитет банку в будущем».

Особые вклады

Подарки и усиленная реклама - это не все, что отличает новогодние вклады от обычных. Некоторые банки действительно предлагают особые условия для праздничного депозита, которые порой выводят саму операцию за рамки российского закона. Как правило, клиентам предлагается открыть праздничный вклад на фиксированный срок. В реальности такие вклады не признаются российским законом (вкладчик имеет право в любой момент потребовать у банка размещенные в нем деньги). Бояться этого предложения не стоит, в скором времени такие вклады, скорее всего, будут законом разрешены. Обычно суммы таких вкладов начинаются от 5 тысяч рублей, а после 10 тысяч предложение процента начинает расти. В такую игру с банком стоит сыграть. Но важно помнить, что достигнуть праздничной прибыли удастся, лишь разместив вклад на указанный срок и внимательно просмотрев все маленькие пункты договора.


Завлекающая наружная реклама, крышные установки, буквы объемные (495) 510-5344; 3D фильмы, производство рекламных роликов, стереофильмы