krimoved-lib.ru -> ПИФы, банковские вклады, советы инвестору

 
   
На сайте вы найдете информацию
  про krimoved-lib.ru -> ПИФы, банковские вклады, советы инвестору
Главная Про ПИФы Про банковские вклады Советы инвестору
Меню:
Главная
Статьи
Карта сайта
 
Статьи по темам:
Про ПИФы
Про банковские вклады
Советы инвестору


Зачем банкам розница?

Ответ на этот вопрос, казалось бы, дает сама жизнь: на сегодняшний день в отдельные подбренды или суббренды свои бизнесы по предоставлению розничных финансовых услуг населению вывели несколько крупнейших банков страны.

Тут и Внешторгбанк, создавший в свое время на основе приобретенного Гута-банка ВТБ-24 (и сохранивший его после проведения собственного ребрендинга в конце октября текущего года). И Альфа Банк, поразивший в 2010 году рынок Альфа Банком Экспресс. И Русский банк развития, пиаривший некоторое время назад свою программу по созданию "мини-банков". И Сосьете Женераль, также выделивший розничный бизнес в отдельную структуру, получившую название РусфинансБанк.


Участники рынка говорят о том, что о выделении розничных подбрендов подумывают еще несколько банков - прежде всего, конечно, финансовые структуры, долгое время бывшие "карманными" или узко-корпоративными банками. Теперь новые или старые владельцы требуют от них развития розничного бизнеса (коль скоро последний оказался очень высокодоходным), а старые названия, унаследованные еще от "карманных" времен, очень мешают банкам стать ближе к потребителю финансовых услуг. Последний как воспринимал их, как страшно далекие от народа, так и продолжает воспринимать, поэтому в данном случае выделение розничной "дочки" с облегченным вариантом материнского названия представляется вполне закономерным.

Казалось бы, после всех этих образований и преобразований, о чем еще говорить? Есть о чем: как выясняется, довольны своими розничными "дочками" далеко не все материнские структуры. На сегодняшний день из вышеперечисленных "дочек" половина уже приказала долго жить: Русский банк развития от дальнейшей реализации своей программы "мини-банков" отказался, а Альфа Банк тихо свернул бренд Экспресса, и отвлек внимание рынка своим новым ребрендингом.

Почему же розничные суббренды не приживаются или, точнее, приживаются, но далеко не в каждом случае и с большим "скрипом". По мнению маркетологов, есть целый ряд причин, начиная от финансовых и кончая психологическими. Очень часто программа ребрендинга или, вернее, выделения суббренда, в принципе не продумываются, подчеркивают эксперты. Складывается впечатление, что материнская структура действует, придерживаясь незабвенного принципа Владимира Ильича Ленина: "Сначала ввяжемся, потом поглядим". "Глядеть", однако, приходится в большинстве случаев на вялую реакцию имеющихся и потенциальных клиентов, на их откровенное непонимание - в чем заключается, с точки зрения потребителей услуг, глобальная разница между существующей материнской структуры и только что народившейся "дочерней".

Эти вопросы, как говорят маркетологи, особенно часто звучали после появления на рынке Альфа Банка Экспресс и Внешторгбанка Розничные Услуги или ВТБ-24. В первом случае люди не понимали, что скрывается за словом "Экспресс". Намек на то, что в "дочке" клиентов обслуживают быстрее, чем в материнском банке? Но в этом случае автоматически напрашивалось противопоставление, не слишком лестное для "большой Альфы". В случае же с ВТБ-24 возникал вопрос - правда ли, что он работает 24 часа в сутки и, если да, какой в этом смысл. Ведь банковские услуги редко бывают востребованными круглосуточно, и более здравым представляется работа определенных отделений банка в выходные дни, чем установление режима по принципу "24 часа семь дней в неделю". Особенно, если учесть, что из банков, заявивших о приверженности ему, 24 часа в сутки, как говорят участники рынка, работает только екатеринбургский "24.ру".

4 rbts.txt

krimoved-lib.ru


По словам маркетологов, деление банка на большую материнскую и маленькую "дочернюю" (в данном случае розничную) структуру не слишком хорошо и с психологической точки зрения. У клиентов может возникнуть подозрение, что их разделили на "первый сорт" и "второй сорт" - на тех, кого банк считает VIP-клиентами и тех, кого он рассматривает как менее важных потребителей своих услуг. В России, правда, этот фактор не играет такой заметной роли, как в странах с развитой экономикой, говорят специалисты. Но в принципе, по мере развития рынка и по мере "сближения" банков с народом, такое психологическое непонимание при выделении розничных подбрендов вполне может возникнуть.

Важный аспект - финансовый. Как показывает практика, основные вливания при выделении нового бренда приходится на первые полгода. Если за этот период банк не добивается желаемых результатов (например, не удается преодолеть эффект первичного шока, когда клиенты либо "отшатываются" от нового бренда, либо вяло реагируют на его появление), то бренд часто "забрасывается" и поддерживается финансово по принципу "постольку - поскольку). Между тем, как говорят маркетологи, опыт западноевропейских стран показывает, что четко определенного срока адаптации в данном случае не существует, и искомые полгода - это не срок для вынесения окончательного приговора бренду, а своего рода первый этап, по итогам которого принимается решение о корректировке программы.

В России же уже бывали случаи, когда материнская структура, разочарованная первыми результатами по созданию "дочернего" бренда, забрасывала его как раз по истечении полугода.


оригинальные подарки свадьба, москва сувениры; услуги по уборке квартир; 1с журналы документов ; бассейны вентиляция бассейнов аквапарки; объективы nikkor 300 mm f/4D ED-IF AF-S на распродаже